Хорошо жить в стране с продвинутыми работающими законами и с давними традициями предпринимательства! Хобби здесь легко превращается в бизнес. Так, американский крановщик (в рабочее время) и пилот сверхлегкого летательного аппарата – параплана с мотором (по выходным), Ричард Рагглз (Richard Ruggles) намерен сделать свое увлечение приносящим доход. Для этого у него есть несколько способов.
Уже имея лицензию пилота самолета и вертолета, мистер Рагглз год назад попробовал новую игрушку – моторный параплан – и скоро понял, что искал это транспортное средство всю жизнь. Его машина весом всего 170 кг (вместе с пилотом) выглядит, как тележка с сиденьем, пропеллером позади и парашютом сверху, а ее цена, как у недорогой автомашины. Параплан требует для взлета площадку длиной несколько десятков метров, может подниматься на недетские километровые высоты и имеет запас горючего на три часа полета при скорости 60 км/ч. Одноместный мотопараплан Рагглза не требует регистрации и получения разрешений на полеты. Главное – не летать в запретных зонах, например, возле крупных аэропортов.
Получив кайф от общения с птицами, новоиспеченный парапланерист задумал подзаработать на своем увлечении. Как пишет WestportNow, Ричард уже летал на свадьбах и праздниках, создавая шоу, фотографируя с воздуха гуляющие компании и разбрасывая конфетти, а теперь занялся более солидным и менее хлопотным рекламным бизнесом. Отныне нижнюю поверхность его параплана, видимую с земли, украшает реклама местной автомойки. Хозяин мойки радуется, что застолбил отличное рекламное место, привлекающее взгляды, а пилот рад доходу в $5000 и лишь сожалеет, что рекламу приходится пришивать на крыло параплана, что вызовет неудобства при смене рекламодателя.
Напомним, что параплан похож на парашют, но отличается способностью далеко (на десятки километров) планировать с набором высоты за счет восходящих потоков воздуха. Если у параплана есть мотор, то его полет менее зависит от воздушных потоков, и взлететь мотопараплан может с ровной площадки, в отличие от классического параплана, которому для старта нужна возвышенность или лебедка. Параплан – относительно безопасный летательный аппарат, при бездействии пилота он рано или поздно приземлится, как парашют.
Конечно, для полетов на моторном параплане подходит не только американское небо, но и наше. Однако, еще с советских времен свободные полеты были сопряжены с препятствиями юридического свойства. Основным из них была необходимость получать разрешение на каждый вылет. Народ часто летал в «партизанском» режиме, там, где нелегальный параплан не очень раздражал милицию, ФСБ и прочие органы. Но недавно, в конце 2010 года состоялся переход с разрешительной системы полетов малой авиации на уведомительную. Теперь пилот должен просто сообщить о намеченном полете, а не «выбивать» разрешение. Остались закрытые для полетов зоны, прежде всего, вокруг крупных населенных пунктов (что ограничивает применение для бизнеса) и аэродромов; есть ограничения по высоте полетов; остались бюрократические заморочки, но дышать пилотам моторных парапланов, кажется, стало легче.
Поиск в интернете показал, что у нас есть спортклубы парапланеризма, продавцы снаряжения, а также люди, готовые выполнить аэрофотосъемку, создать шоу, воздушную рекламу, покатать пассажира или реализовать другие затеи с помощью мотопарапланов.
Уже имея лицензию пилота самолета и вертолета, мистер Рагглз год назад попробовал новую игрушку – моторный параплан – и скоро понял, что искал это транспортное средство всю жизнь. Его машина весом всего 170 кг (вместе с пилотом) выглядит, как тележка с сиденьем, пропеллером позади и парашютом сверху, а ее цена, как у недорогой автомашины. Параплан требует для взлета площадку длиной несколько десятков метров, может подниматься на недетские километровые высоты и имеет запас горючего на три часа полета при скорости 60 км/ч. Одноместный мотопараплан Рагглза не требует регистрации и получения разрешений на полеты. Главное – не летать в запретных зонах, например, возле крупных аэропортов.
Получив кайф от общения с птицами, новоиспеченный парапланерист задумал подзаработать на своем увлечении. Как пишет WestportNow, Ричард уже летал на свадьбах и праздниках, создавая шоу, фотографируя с воздуха гуляющие компании и разбрасывая конфетти, а теперь занялся более солидным и менее хлопотным рекламным бизнесом. Отныне нижнюю поверхность его параплана, видимую с земли, украшает реклама местной автомойки. Хозяин мойки радуется, что застолбил отличное рекламное место, привлекающее взгляды, а пилот рад доходу в $5000 и лишь сожалеет, что рекламу приходится пришивать на крыло параплана, что вызовет неудобства при смене рекламодателя.
Напомним, что параплан похож на парашют, но отличается способностью далеко (на десятки километров) планировать с набором высоты за счет восходящих потоков воздуха. Если у параплана есть мотор, то его полет менее зависит от воздушных потоков, и взлететь мотопараплан может с ровной площадки, в отличие от классического параплана, которому для старта нужна возвышенность или лебедка. Параплан – относительно безопасный летательный аппарат, при бездействии пилота он рано или поздно приземлится, как парашют.
Конечно, для полетов на моторном параплане подходит не только американское небо, но и наше. Однако, еще с советских времен свободные полеты были сопряжены с препятствиями юридического свойства. Основным из них была необходимость получать разрешение на каждый вылет. Народ часто летал в «партизанском» режиме, там, где нелегальный параплан не очень раздражал милицию, ФСБ и прочие органы. Но недавно, в конце 2010 года состоялся переход с разрешительной системы полетов малой авиации на уведомительную. Теперь пилот должен просто сообщить о намеченном полете, а не «выбивать» разрешение. Остались закрытые для полетов зоны, прежде всего, вокруг крупных населенных пунктов (что ограничивает применение для бизнеса) и аэродромов; есть ограничения по высоте полетов; остались бюрократические заморочки, но дышать пилотам моторных парапланов, кажется, стало легче.
Поиск в интернете показал, что у нас есть спортклубы парапланеризма, продавцы снаряжения, а также люди, готовые выполнить аэрофотосъемку, создать шоу, воздушную рекламу, покатать пассажира или реализовать другие затеи с помощью мотопарапланов.
Нравится
Комментариев нет:
Отправить комментарий